a A A

Для детей старше 0 лет

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска №118
 
  Сведения об образовательной организации  
   
     
  Страничка педагога  
 

Томенко

Участница конкурса
«Ступеньки мастерства – 2019»
Томенко Кристина Александровна

 
     
  Дополнительная информация  
   
     
  Родительский форум  
     
  Ссылки на федеральные сайты  
   
     

 

 

История ДОУ

 

МДОУ №118 создан с 01.01.2009 г. (Постановление Администрации г. Мурманска №2081 от 22.12.2008 г.). С 01.01.2009 г. закрыт на ремонт.

 

5 ноября 2009 года «Морошка» распахнула двери для первых своих воспитанников. Этот день и стал считаться днем рождения детского сада.

 

История нашего сада № 118 началась совсем недавно и не так как у всех.

 

В далёкие времена жил - был детский сад, который посещали дети работников судоверфи. Он был небольшой, компактный, уютный и очень тёплый. Время шло и всё менялось: одни дети вырастали и уходили в школу, а другие ещё не успевали быстро рождаться. Появлялись свободные места в садах, и их было так много, что однажды, решили всех детей отправить в большой детский сад, а этот сад отдать ребятам постарше, которые любили спорт и очень хотели развиваться физически, быть смелыми и сильными. И решили из детского сада сделать, а точнее переоборудовать его здание под спортивную детскую школу, и дали ей название «Будакай». Повезло тогда тем мальчишкам! Шли годы, город хорошел, строился, рождались молодые семьи, а с ними и малыши. И тогда, снова всё поменялось: теперь мальчишки постарше решили вернуть школе её истинное назначение, а именно детский сад – дошколятам, а взамен они получили настоящий подарок от города – новую спортивную школу.
И пришли в это здание две замечательные феи-волшебницы Елена – прекрасная и Наталья – хозяйственная. Они за считанные «дни», превратили спортивную школу в «райский» уголок для малышей, весёлых и озорных девчонок и мальчишек! И как же всё начиналось? А вы, хотите узнать? Тогда – слушайте внимательно…

 

Постановлением администрации г. Мурманска от декабря 2008г. было принято решение о создании муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида № 118. Здание, ранее переданное в другое ведомство, вернулось в систему дошкольного образования, и началась его реконструкция. Торжественное открытие состоялось 5 ноября 2009г. и «Морошка» распахнула свои двери для 111 ребятишек. В новом учебном году уже 116 дошкольников с 1,5 до 7 лет живут и воспитываются в стенах нового дошкольного учреждения.

 

Коллектив дошкольного образовательного учреждения насчитывает 37 человек, из них:
заведующая, начальник хозяйственного отдела, старший воспитатель, два учитель-логопеда, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра, воспитатели групп – 12, технический персонал - 17.

 

Два педагога имеют среднее специальное образование, но в этом, 2010 году они поступили на заочное отделение по специальности «Дошкольная педагогика и психология» в Мурманский педагогический гуманитарный университет. Среди 17 педагогов имеют квалификационную категорию:
- высшую -1
- первую – 2
- вторую - 3

 

Несмотря на небольшой срок функционирования в МДОУ сформировался грамотный педагогический коллектив, основу которого составляют молодые специалисты, желающие работать по профессии, но еще не имеющие опыта данной работы. Привлечение молодежи явилось положительным фактором в создании в детском саду атмосферы, позволяющей активно использовать современные технологии воспитания и обучения, творчески подходить к решению поставленных задач, внедрять в работу разнообразные новые подходы, методы и приемы. Мобильностью в свете современных требований обладают и педагоги - стажисты, рационально осуществляя на практике идею связи профессионального опыта, профессиональной эрудированности, профессионального мышления и технологической культуры.

 

Особого внимания также заслуживает тот факт, что в МДОУ достаточно высокий образовательный ценз – 93% педагогов имеют высшее образование. Не останавливаясь на достигнутом, педагоги активно занимаются самосовершенствованием. За прошедший 2009 - 2010 учебный год четверо педагогов обучились на курсах повышения квалификации в МОИПКРО и К, трое будут повышать свою квалификацию и курсовую переподготовку в 2010 - 2011 учебном году. Систематически все специалисты занимаются самообразованием в методическом центре МДОУ, активно участвуют и посещают городские и областные мероприятия, организованные ГИМЦРО и К.

 

Полученные знания, педагоги успешно испытывают при планировании и проведении воспитательно-образовательного процесса в 6 группах детского сада:

  • 2-ой группе раннего возраста
  • 1-ой младшей
  • младше – средней
  • старше – подготовительной
  • старшей логопедической
  • подготовительной логопедической

 

Необходимость повышения качества образования, а также стремление выпускников педагогических колледжей и вузов, слушателей курсов повышения квалификации реализовывать полученные знания привели к созданию творческой группы, результатом которой стала разработка Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ с учетом современных федеральных требований. Благодаря данной программе, коллектив думающих педагогов умело реализовывает четыре линия развития:
- Физическое
-Социально-личностное
-Познавательно-речевое
-Художественно-эстетическое
через образовательную область и образовательную деятельность.

 

Подхватив ветер инноваций в образовательной системе, педагоги начали внедрение в педагогический процесс программы нового поколения «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой; Программы художественного обучения и развития «Ладушки» - автор И.А. Лыкова, направленной на формирование эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности. С целью актуализации интеллектуального развития дошкольников используется авторская программа Л. Питерсон «Игралочка» (для детей младшего дошкольного возраста) и «Раз ступенька, два ступенька…» (для детей старшего дошкольного возраста).

 

Важным аспектом образовательной работы является введение таких дополнительных услуг, как проведение коррекционных занятий с детьми, не посещающих логопедические группы, учителями -логопедами; формирование творческих способностей средствами продуктивных видов деятельности.

 

Результатом проводимой работы стало активное участие воспитанников МДОУ в городских творческих мероприятиях:
- экологической акция «Лесная столовая» (диплом участника),
- конкурс детских рисунков «Мой сосед – Мосприватбанк» (дипломы участников),
- конкурс детских рисунков ко Дню победы, проводимый компанией «Альянс - авто» (диплом
победителя),
- участие в пробеге, посвящённому Дню рождения города (дипломы участников).
Реализуя задачу профессиональной мобильности и успешности, педагоги систематически участвуют в семинарах, конкурсах, методических объединениях:
«Роль воспитателя в познавательно-исследовательской деятельности» - областная научно-практическая конференция (МОИПКРО и К),
«Использование мультимедийных технологий в речевом развитии с детьми раннего возраста»,
«Внедрение ИТК в учебно-воспитательный процесс».

 

Самим фактом своего существования детский сад явился примером решения проблемы доступности дошкольного образования путем возврата ранее передаваемых в другие ведомства зданий детских садов. Почти 150 семей Первомайского округа получили счастливую возможность устроить своих детей в дошкольное учреждение и начать или спокойно продолжить свою трудовую деятельность, что немало важно. На деле, таких родителей намного больше, т.к. освободились места и близлежащих МДОУ. Теперь множество ребятишек с радостью посещают современное, оборудованное по всем педагогическим, санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям учреждение, удобное, эстетично оформленное, раскрашенное всеми цветами радуги.

 

Креативные идеи педагогического коллектива позволили определить план развития на ближайшие годы. Это, например, создание экологического комплекса, включающее в себя «экологическую тропу» на территории учреждения, акваторию с тропическими рыбами, экологические макеты, вернисажи для детских работ с целью, осуществления интегрированного подхода к формированию экологической культуры детей.

 

Также в планах реализация задачи развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность путем создания коллекции костюмов, атрибутов и декораций, разработки и подборки сценариев спектаклей, оформление музыкального зала с использованием современной аудио-, видео- и светотехники и т.д. Идей много! Конечно же, нет предела совершенству, и «Морошка» в перспективе еще многое способна сделать, достичь вершин в воспитании маленьких северян, а к ним и движется коллектив. Наград пока «Морошка» не имеет, но…. «а знаешь, всё ещё будет, южный ветер ещё подует…» как поётся в песне, и это так, у коллектива много задумок, они все ещё впереди и нам есть к чему стремиться!

 

В наших силах сделать из «Морошки» детский сад будущего, т.е. такой детский сад, куда каждое утро дети с радостью приходят, как в сказку, а вечером не хотят его покидать.

 

Пятого ноября МДОУ №118 « Морошка» отметит свой первый День рождения. Он встал на ноги, научился улыбаться, стал личностью, приобрел свой характер. И, несмотря на столь юный возраст, участие в конкурсе «Детские сады – детям» вполне оправдано. «Морошка» всего за год работы добилась значительных успехов и пользуется доброй славой в округе.

 

Наша «Морошка» не успела созреть, как к ней «прибежал» «Чебурашка»! «Ктотакой? – спросите вы. А вот такой замечательный друг!» Мы с ним подружились,согласно, Постановления администрации г. Мурманска № 1585 от 26.06.2013г. «О реорганизации Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №118 в форме присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего вида № 114».И с 01.09.2013г. стали одной крупной ягодой – Морошкой, а именно - Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением г. Мурманска детским садом комбинированного вида №118.

 

Теперь у нас два корпуса, это корпус № 1, расположенный по адресу: ул. Щербакова, д.24 и корпус № 2 - ул. Шевченко, д.28. У нас есть 2 пищеблока, 2 прачечные, 2 спортивно-музыкальных зала, 2 медицинских кабинетов, 3 кабинета для учителей – логопедов, 2 методкабинета и 10 групп: 2 группы для детей раннего возраста, 2 для детей с нарушением речи и 6- дошкольных. «Морошка» в очередной раз распахнула свои двери для ребятишек. В новом учебном году уже 200 дошкольников с 1,5 до 7 лет живут и воспитываются в стенах реорганизованного дошкольного учреждения. Увеличился и коллектив дошкольного образовательного учреждения, теперь он насчитывает 62 человека, из них: 1- заведующая, 1- заместитель заведующей по АХР, 1-старший воспитатель, 3 учителя - логопеда, 2 - музыкальных руководителя, 1- инструктор по физической культуре, 2 - старших медицинских сестры, воспитатели групп – 20, технический персонал - 31.

 

Несмотря на небольшой срок функционирования в МАДОУ сформировался грамотный педагогический коллектив, основу которого составляют молодые специалисты, желающие работать по профессии, но еще не имеющие опыта данной работы. Привлечение молодежи явилось положительным фактором в создании в детском саду атмосферы, позволяющей активно использовать современные технологии воспитания и обучения, творчески подходить к решению поставленных задач, внедрять в работу разнообразные новые подходы, методы и приемы. Мобильностью в свете современных требований обладают и педагоги - стажисты, рационально осуществляя на практике идею связи профессионального опыта, профессиональной эрудированности, профессионального мышления и технологической культуры. Особого внимания также заслуживает тот факт, что в МДОУ достаточно высокий образовательный ценз – 48% педагогов имеют высшее образование,45% - среднее профессиональное, 7%в этом году получают высшее профессиональное образование. Не останавливаясь на достигнутом, педагоги активно занимаются самосовершенствованием. В этом году заявлены 15 педагогов с целью повышения своей квалификациичерез дистанционные и массовые курсы при Институте развития образования г. Мурманска, многие из них уже проходят курсовую переподготовку. Все специалисты систематически занимаются самообразованием в ГИМЦРО,ГОБОУ ЦПМСС,являются активными участниками городских и областных мероприятий, организованные ГИМЦРО. Полученные знания педагоги успешно применяют при планировании и проведении НОД. Детский сад являлся экспериментальной площадкой по реализации ФГТ и подготовке детей к школе. По окончанию эксперимента получил диплом участника федерального эксперимента «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГТ и ФГОС». Коллектив думающих педагогов умело реализовывает четыре направления: познавательно – речевое,социально – личностное,художественно – эстетическое и физкультурно – оздоровительное.Пока мы действовали в условиях ФГТ, и вся работа была залогом выполнения задач преемственности дошкольного и начального образования, плавного перехода к систематическому обучению дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС. Поэтому был составлен план внедрения ФГОС, размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования. Широкое информирование родителей (законных представителей) о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, сайт.Самим фактом своего существования детский сад явился примером решения проблемы доступности дошкольного образования путем возврата ранее передаваемых в другие ведомства зданий детских садов. Множество ребятишек с радостью посещают современное, оборудованное по всем педагогическим, санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям учреждение, удобное, эстетично оформленное, раскрашенное всеми цветами радуги. Креативные идеи педагогического коллектива позволили определить план развития на ближайшие годы. Это, например, создание экологического комплекса, включающее в себя «экологическую тропу» на территории учреждения, акваторию с тропическими рыбами, экологические макеты, вернисажи для детских работ с целью, осуществления интегрированного подхода к формированию экологической культуры детей. Также в планах реализация задачи развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность путем создания коллекции костюмов, атрибутов и декораций, разработки и подборки сценариев спектаклей, оформление музыкального зала с использованием современной аудио-, видео- и светотехники и т.д. Идей много! Конечно же, нет предела совершенству, и «Морошка» в перспективе еще многое способна сделать, достичь вершин в воспитании маленьких северян, а к ним и движется коллектив. В наших силах сделать из «Морошки» детский сад будущего, т.е. такой детский сад, куда каждое утро дети с радостью приходят, как в сказку, а вечером не хотят его покидать.

 

У нас -

  • хороший психологический микроклимат среди детей и взрослых
  • комфортная развивающая среда, отвечающая современным требованиям и возрастным способностям и возможности
  • актуальные интересы каждого ребенка

 

Детский сад "Морошка"