a A A

Для детей старше 0 лет

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска №118
 
  Сведения об образовательной организации  
   
     
  Страничка педагога  
 

Томенко

Участница конкурса
«Ступеньки мастерства – 2019»
Томенко Кристина Александровна

 
     
  Дополнительная информация  
   
     
  Родительский форум  
     
  Ссылки на федеральные сайты  
   
     

 

 

Информация об объектах инфраструктуры

Приказ "Об организвции питания в МАДОУ № 118"
Охрана здоровья воспитанников
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Обеспечение доступа в здание МАДОУ, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ
Условия охраны здоровья воспитанников, в т.ч инвалидов и лиц с ОВЗ
Условия питания воспитанников, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ используются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  • проекционный материал (мультимедийные презентации,видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для детей создана целесообразная предметно—развивающая среда:

- 10 групповых помещений, 6 из них с отдельными спальнями;

- 2 музыкально – спортивных зала;

- 3 кабинета учителей – логопедов;

- 2 медицинских блока;

- 2 пищеблока;

- 2 прачечные.

Территория вокруг детского сада ограждена забором высотой 1,6 м, имеет асфальтовое покрытие, спортивную площадку, прогулочные площадки с малыми архитектурными формами, игровыми комплексами и зелеными насаждениями.