a A A

Для детей старше 0 лет

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска №118
 
  Сведения об образовательной организации  
   
     
  Страничка педагога  
 

Томенко

Участница конкурса
«Ступеньки мастерства – 2019»
Томенко Кристина Александровна

 
     
  Дополнительная информация  
   
     
  Родительский форум  
     
  Ссылки на федеральные сайты  
   
     

 

 

Информация о направлениях деятельности и реализуемых программах

Образовательная  деятельность МАДОУ №118  базируется на основе:

  • Программы развития детского сада  определяющей концепцию развития дошкольного учреждения и основные направления деятельности по ее реализации; направленной на адаптацию дошкольного образовательного учреждения к изменяющимся внешним условиям, на развитие потенциала детского сада, повышение качества использования собственных ресурсов, поиск своих преимуществ.
  • Основной общеобразовательной программы, направленной на успешную реализацию и развитие образовательного процесса.
  • Программакоррекционной направленности по преодолению общего недоразвития речи у детей.

Реализуемый уровень – дошкольное образование
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения – 6  лет
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 205 ребёнка
Срок действия государственной аккредитации – бессрочно.
Язык обучения – русский
Образовательный минимум в детском саду реализуется на основе общеобразовательной программы детского сада, которая  является программой обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающей единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. 
Основная общеобразовательная программа МАДОУ №118
ООП ДО обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи.
Содержание ООП ДО учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. 

        Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами дошкольного образования:

  • содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; 
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; 
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. 

Кроме того, при разработке учитывались принципы и подходы её формирования, определённые в программе «От рождения до школы»:

  1. Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации. 
  2.  Принцип развития. Основная задача детского сад – это развитие ребенка – дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию. 
  3. Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно – нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры. 
  4. Принцип интеграции. Взаимодействие разнообразных видов детской деятельности и образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. 
  5. Комплексно – тематический принцип. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду условно подразделен на: 

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы); 
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; 
  • самостоятельную деятельность детей; 
  • взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО

В работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей форме. Педагоги детского сада целенаправленно используют интегративный подход при организации образовательного процесса. 

К семи годам при успешном освоении ООП  ДО достигается следующий уровень развития  ребенка: 

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
    ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • · ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  •  ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
  • ·  обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

В ДОУ утверждены следующие рабочие программы, разработанные с учётом требований ФГОС ДО:


Продолжительность учебного года и каникул, количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности, объём образовательной нагрузки, продолжительность совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников в течение дня, недели, учебного года во всех возрастных группах ДОУ определены Годовым календарным учебным графиком. График составлен в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Методические и иные документы, локальные акты, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса